Фронтир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Фронтир » О мире » Магия


Магия

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

О природе магии.

[indent] Споры о природе магии берут свое начало, пожалуй, ещё со времен Катарсиса. В разные времена магиков и возносили до королей, и сжигали на правах презреннейших из существ. Однако в наш прогрессивный Девятый Век, я имею смелость заявить — все они ошибались.
Что суть его магия? Это некоторая лазейка в несовершенстве законов нашего существования, позволяющая творить чудеса, пусть и меркнущие в нашем веке по сравнении с прогрессом. Магия начинает проявляться в раннем возрасте, не старше семи лет. Магиком может родиться любой: и сын вельможи, и дочь крестьянки. Пусть теория сейчас и не одета в платья твердых доказательств и расчетов, доподлинно известно, что дар магии проявляется в тех, чья душа заточена в Скорбном Доме.

Скорбный Дом — не столько место, сколько концепция. Мир, порожденный мыслями каждого из ныне живущих, с которым магики имеют некоторую связь и из которого черпают свои способности. Таким образом несложно вывести, что нынешняя магия — порождение фантазии каждого из живущих.

[indent] В каждой нации к магикам относятся по-разному, но прошли те глухие времена, когда собиралась толпа с вилами у дома несчастного, случайно поджегшего солому. Судьба любого, обнаружившего в себе магические способности, развивается примерно по одному сценарию — так или иначе он оказывается в одной из магических школ. Или же несостоявшийся магик до конца дней должен забыть о магии, да жить как жил. И стараться не поджечь солому.
Пути магии.

[indent] Прежде чем мы вернемся к положению непосредственно магиков, поговорим о самой магии. Изначально она была первородной или, как сейчас ее называют, общей. Но магики шли в своих исследованиях дальше, стремясь обуздать силы, оставленные нам природой. Но не более, чем сотню лет назад, в сообществе практикующих магию произошел раскол.
Теперь магический мир разделен на три пути.

Естествомагики — маги, предпочитающие классический подход к предмету своего изучения. Как и сотни лет до них, эти магики стремятся к тому, чтобы обуздать природные силы. Нашлись среди них и те, кто в силу изощренности решил бросить свой взгляд не на стихийные явления, а в глубь живых существ.
Прогрессивисты — их путь начался с публикации “Механизм Скорбного Дома” за авторством мастера Томмаси. Оные магики отрицают старые подходы, справедливо рассуждая, что огонь — он всегда огонь, а потому стремятся работать с разного рода механизмами. Предметом своих практик и изучения они сделали рукотворный мир и, надо сказать, достигли некоторых успехов, несмотря на осуждение естествомагиков.
Историческое общество — магики, к которым и относится ваш покорный слуга. Не соблазнившись учением прогрессивистов или фундаментальностью естествомагиков, эти чародеи ищут секреты давно забытых дисциплин и утерянных знаний.

[indent] Однако несправедливо было бы не упомянуть Отвергнутых. Но, дорогой читатель, учти, что знания об их порочных практиках я могу передать лишь те, что сам смог отыскать в их апокрифах.

0

2

Общая магия.
[indent] Общая магия, она же первородная — та дисциплина, что была доступна магикам до того, как они остервенело бросились осваивать остальные области. Судить их не за что! Общая магия представляет собой ремесло сдержанное и ограниченное, а аппетит, как хорошо известно, приходит во время еды.
[indent] Сейчас общая магия является обязательным предметом для любого, кто собирается хоть сколько-то серьезно заняться магией. И как правило любой, даже самый захудалый аколит, способен сносно сплести несколько заклинаний. Изучение и практика этой дисциплины служит своего рода проходным экзаменам к другим, более сложным и комплексным.
Какими же умениями должен обладать любой аколит, слушавший внимательно ментора?

[indent] Телекинез. Едва ли можно научиться двигать что-то тяжелее двух сотен фунтов, но магик без этого умения — не магик. Пусть это и азы, не стоит недооценивать способность разума двигать предметы. Я лично свидетельствовал, как магик из Шантера сдвинул груз весом более тысячи фунтов.
[indent] Левитация. Почти что телекинез, только магику приходится поднимать в воздух самого себя. Умение, с которым не пропадешь — частенько студенты подрабатывают намывая окна высоких башен замков.
[indent] Щит. Большинство естествомагиков пробовало создать стихийный щит. Как оказалось, пуля или стрела не очень боятся в процессе своего полета пройти через тонкую стенку огня. Щиты первородной магии также являются своего рода телекинезом: магик стягивает к себе ближайшие предметы, прикрываясь ими от врага.
[indent] Чтение апокрифов. Пока Союз и Империя соревнуются в ловкости своих шифров, магики используют для сохранения своих знаний особые головоломки — апокрифы. Если человек, лишенный магический способностей, попробует его прочесть, то в лучшем случае ничего не поймет. В худшем же утратит разум.

[indent] Как можно заметить, общая магия выглядит довольно скромно по сравнению с умениями, которые вы могли подсмотреть у других магиков. Однако это именно та основа, без которой дальнейшее изучение магии обычно не приносит желаемых плодов и результатов.

0

3

Естествомагики.
[indent] Первым естествомагиком, упоминание о котором найдено в архивах капьенской академии, был Карин Небожог. Как нетрудно догадаться, он сумел сплести заклинание таким образом, чтобы получить магическое пламя. Отбросив магическую шелуху, в которой он в одиночку сжигает города и лично общается с Аспектами, мы сосредоточимся на фактах. Достигнув передового понимания волшбы с поправкой на эру, мастер Карин в первую очередь усилил свою связь со Скорбным Домом. Этим он облегчил работу будущим поколениям, обнаружив, что в том мире есть не только серость и пустота, но и сила подчинить саму природу.
Однако ошибочно было бы полагать, что естествомагики работают исключительно со стихийными силами. За сотни лет выделилось несколько дисциплин, которые мы рассмотрим по очереди.

Стихийные магики.

[indent] После Карина Небожога было еще много имен, которые сейчас едва ли представляют даже исторический интерес. Всех их объединяло одно — желание обуздать природные стихии и использовать их в своих целях. Которые, как правило, заключались в том, чтобы кого-нибудь поэффектнее убить. За всё время дисциплине удалось освоить всего три стихии: Огонь, Воздух и Вода. Попытки как-то воздействовать на Землю успехом не увенчались. Если и получалось сложить какое-нибудь заклинание, то в лучшем случае получалось покрыть себя каменной коркой и кусками этой же корки кидаться в боевые манекены. Словом, ничего такого, с чем не справилась бы первородная магия. Я точно знаю пару ребяток, которые до сих пор ведут исследования в этом направлении, но какого-то заметного эффекта пока не видать.
[indent] А вот остальные природные первоосновы оказались куда более податливыми! Причудливым образом менялся боевой стиль каждого из магов в зависимости от используемой стихии. Так любители огня к примеру, предпочитают обстрел из огненных стрел. Или же направленные струи пламени, которые выпускают прямо из ладоней. Водяные же способны сжимать любую жидкость, за исключением крови и масла, и использовать в качестве оружия. Представьте себе фехтовальщика, у которого шпага то меняет длину, то вовсе оборачивается топором. И всё это — под дождем. Почитатели ветра предпочитают ускорять себя и замедлять врагов, насылая порывы невесть откуда взявшегося ветра. Наиболее опытные маги и вовсе способны призывать ветра такой силы, что они способны нанести врагу серьезные порезы.

[indent] Чем более могущественный магик творит заклинание, тем более страшными становятся стихии. Раз в несколько дней маг может провести ритуал и использовать способность Предела — истинное мастерство и символ глубокой связи со Скорбным Домом. К слову, эти способности запрещены к использованию в большинстве стран по соглашению 703 года.
Способности Предела.

Маги Огня. Создание Золотого Пламени либо в виде стрелы, либо в виде открытого пламени, покрывающего около трех квадратных ярдов. Золотое Пламя носит исключительно магический характер, а потому не может быть потушено, пока сам маг того не пожелает. Или по крайней мере не умрет. Многие современные теоретики утверждают, что это и не огонь вовсе, исходя из того, что Золотое Пламя некоторым образом пожирает все, чего коснулось.
Маги Воды. Несмотря на то, что у них нет возможности манипулировать с кровью живых существ, используя Предельную способность магик способен полностью иссушить человека. При этом полностью контролируя процесс, при желании растягивая его так, как ему хочется, отчего это умение особенно любимо имперскими дознавателями. Насколько быстро можно высушить человека, заранее подготовившись? Лично я был свидетелем, как рослый солдат в двадцать секунд превратился в мумию.
Маги Ветра. Душа молнии. Удивительная способность, хотя бы потому что всегда считалось, что ветра и молния никак не взаимосвязаны. Среди научного сообщества до сих пор ходят споры, что пора бы сменить в названии дисциплины ветер на небеса. Но то всё обсуждения. Суть этого умения заключается в том, что маг взмывает на полярда над землей, окутанный молниями. Казалось бы ничего страшного, если бы не одно но: при этом он с легкостью может швыряться молниями во врагов кругом. Опасна и продолжительность, окутанный душой молнии магик может находиться до получаса.

Ментальные магики.

[indent]Наигравшись со стихиями, исследователи решили заглянуть вглубь живых существ — почему бы и нет? На становление дисциплины ментальной магии пришлись самые темные и кровавые времена. Потому как каждый магик исследователь, а исследователи, как известно, порой бывают крайне яростны и необузданны в своих исследованиях. Опыты на людях, вскрытие черепной коробки и прочая-прочая. Но не обошлось и без плюсов, ведь именно тогда появились не только первые относительно безопасные заклинания, но и достоверные анатомические атласы.
[indent] Ментальная магия направлена на разум. Как оказалось, воздействовать на него можно довольно обширно. Поэтому дисциплина получила своё развитие в двух ветвях: иллюзии и парапсихология. Ужасающие открытия, совершенные в этих областях, в своё время вылились в охоту на каждого, владеющего магическим даром. Но позже все стабилизировалось и стало ясно, что всё не так страшно. Рассмотрим, к примеру, иллюзии. Это поразительно тонкий и в то же время удивительно многоцелевой инструмент, при должной фантазии творца способный на поразительные игры с сознанием жертвы. С помощью иллюзий низшего порядка можно в определенной степени повлиять на чувства цели - например, обоняние или слух, заставить его ощущать и видеть то, чего нет. Однако чем сложнее иллюзия, тем больше времени требуется для ее подготовки и создания - это делает их практически не применимыми в бою, исключая феноменальное умение. Так, например, магик-иллюзионист даже не самых отточенных навыков сможет заставить вас слышать невнятный шум, но для того, чтобы вы увидели четкие визуальные образы или, тем паче, ощутили боль, ему потребуется предельная концентрация и напряжение воли. Для хорошей иллюзии нужна задумка, проработанная до мелочей, в которую вы собираетесь погрузить свою жертву. Малейшее несоответствие начинает рушить иллюзорный мир, а потому с этой дисциплиной предпочитают работать настоящие художники, для которых по-настоящему важен результат. Стоит ли говорить, что настоящие художники крайне часто оказываются дознавателями, истязающие заключенных иллюзиями?
[indent] Парапсихология во многом схожа с иллюзиями, разве что не так эффектна. Эта дисциплина нового века и обращается в первую очередь к чувствам жертвы заклинания. Аккуратно манипулируя с магическими силами, заклинатель может коснуться мыслей любого живого существа, получая достоверные сведения об эмоциональном состоянии. И, конечно же, получает возможность на это эмоциональное состояние влиять. Вселить страх? Это можно. Воодушевить? Да пожалуйста. Если воля заколдованного слаба, он легко поддастся чарам.

[indent] Годы развития направлений ментальной магии привели к тому, что магики смогли достигнуть Предела и высечь лучшие заклинания, которые способны предоставить дисциплины. Разум — сложная штука, но все еще податливая магии, будто глина рукам скульптора.
Способности Предела.

Иллюзии. Счастливый Дом. После долгого зрительного контакта и прочтения заклинания, маг погружает свою жертву в иллюзорное пространство, полностью подконтрольное магику. Как правило, из него можно выбраться найдя определенный предмет, служащий определенным ключом к иллюзии. Считается опасной и зачастую запрещенной техникой, так как в иллюзорном мире блуждать можно долго, а в нашем мире не пройдет и часа. Часто неаккуратное использование сводит жертву с ума.
Кроме того, существует способность Пяти Чувств - иллюзии, взаимодействующие с мозгом цели напрямую, минуя путь осязательных, зрительных и прочих сигналов. При должной фокусировке можно заставить цель слышать или даже видеть несуществующее, однако чем сложнее морок, тем большего сосредоточения требует его творение. Кроме того, сознание жертвы начнет самостоятельно искать способ освободиться от иллюзии, если та направлена, например, на причинение боли. Иными словами, чем сложнее и "инвазивнее" чары, тем больше шанс, что жертва сможет их сбросить, стоит магику-творцу на мгновение отвлечься.
Парапсихология. Открытая книга. Прочтение заклинания позволяет ненадолго не только коснуться чужих чувств, но и мыслей, а также воспоминаний. На использование заклинания обязательно требуется лицензия во всех городах, не исключая и дикой Вольной Лиги. Как оказалось, в наш непростой век прогресса люди крайне не любят, когда кто-то роется в их голове.

Маги-метаморфы.

[indent] Магия, рискующая уйти в прошлое и стать предметом для изучения историческим обществом. Метаморфы изучают плоть живых существ и манипуляции с нею. Словом, эдакие мясники от мира магии, считающие, что их незаслуженно задвигают на последние роли.
[indent] Первые метаморфы появились тогда же, когда среди черни ходили слухи о жутких оборотнях, а большая часть деревенских девок бегала к живущим в лесу лекарям. Нынче и деревни уже не те, да и маги давно уже не гонимы простым людом. Метаморфизм бывает двух принципиально разных видов: целительство и анимализм.
Целители способны, что неудивительно, исцелять большую часть болезней, выводить яды и довольно складно лечить средние ранения. Если только дело не касается переломов, с костьми по некой причине у этой дисциплины наблюдаются существенные проблемы. Сейчас практически не осталось мастеров, полностью посвящающих себя целительству. Связано это в первую очередь с ростом уровня медицины и насмехательством со стороны докторских коллегий. Однако все ещё остаются энтузиасты, которые видят в целительстве способ достигнуть истинного бессмертия и вечного здоровья. Пока, увы, их исследования к этому не привели.
[indent] Анимализм же позволяет незначительно изменять собственное тело. Долгие эксперименты и опыты привели к тому, что магики остановились на базовых и надежных формах: зрение в темноте, сверхобоняние и прирост мышц, которым и иные атлеты позавидуют. Главным минусом является недолговечность эффекта, но многие молодые аколиты все ещё изучают метаморфизм для того, чтобы потом отправиться служить в отряды разведки. Там их навыки до сих пор ценятся и поощряются.

[indent] Несмотря на то, что магия метаморфов рискует скоро исчезнуть из академий, оставшись лишь в небольших городах, магики прошлого сумели добраться до Предела и вынести полезные заклинания.

Способности Предела.

Целительство. Хворь. Магик насылает предварительно созданную болезнь на свою жертву. Довольно скромная способность, представляющая собой страшное оружие в правильных руках — в прошлые века немало эпидемий возникло из-за того, что магики скрытно использовали на ком-нибудь Предел целительства. Особой изюминкой является то, что болезнь носит магический характер и докторы без магической подготовки едва ли сумеют с ней совладать.
Анимализм. Облик зверя. Причина, по которой долгое время существовали мифы об оборотнях. Маг существенно увеличивается в размерах, приобретая крайне заметные животные черты: начиная от длинных острых когтей и заканчивая увесистой челюстью. В этом облике магик практически не чувствует боль и за счет крепкой шкуры, да мышц становится крайне опасной тварью, цель которой убивать. Но следует быть осторожным — немало мастеров погибло из-за того, что в животном облике получило больше повреждений, чем способны выдержать в человеческом.

0

4

Прогрессивисты.

[indent] В 879 году был опубликован фундаментальный труд “Механизм Скорбного Дома”, которому мастер Томмаси уделил несколько десятков лет. Чтиво, скажу прямо, скучное и слишком переполненное метафорами, но рациональное зерно имеющее. Суть заключалась в том, что в Скорбном Доме нередко можно обнаружить какие-нибудь предметы, являющие собой полную копию тех, что мы видим ежедневно. Отсюда мастер делал вывод, что даже неодушевленные предметы если и не обладают собственной душой, то наделены связью с Домом. Эту связь он назвал первосмыслом, выражая душу предметов в их назначении.
Несмотря на то, что на исследование обрушился шквал критики, нашлись последователи идей Томмаси. Они и стали первыми прогрессивистами — магами, отрицающими старые пути и ухватившимися за поручни кареты прогресса.
[indent] Пусть этому течению магического сообщества чуть больше сотни лет, уже сейчас можно насладиться плодами их изысканий. Исходя из своих предпочтений, прогрессивисты разделились на два логичных направления — констракты и меканики.

[indent] Первым констрактом был Жерон Скетти из Триста. В 912 году он провел широкую презентацию в столице Союза, где впервые представил публике ветрувия — человекоподобную машину, контролируемую магом. Несмотря на то, что техническая часть проекта хромала, будто черепаха раненная во все четыре ноги, среди производственников ветрувий произвел настоящий фурор и господин Скетти на долгие годы был обеспечен грантами, позволяющими продолжить исследования. К сожалению, через десяток лет его жизнь оборвалась в одной из многочисленных лабораторий, а потому легендарный проект по замене всех слуг ветрувиями не увенчался успехом: машины по-прежнему могли контролировать только маги.
[indent] Многие магики, стремясь достигнуть успехов Жерона Скетти, бросились с жаром в конструкторское дело. Сколько многообещающих изобретений! Именно констракты подарили нам револьверы, электрические механизмы и огромные паровые заводы, снабжающие горожан всем необходимым. Со времен мастера Скетти многое изменилось и сейчас констракты представляют собой причудливую смесь магии и технологий. Но до настоящего расцвета ещё далеко — большую часть механизмов до сих пор могут обслуживать и использовать только магики. Я вновь обращусь к примеру револьвера, который был в шаге от того, чтобы изменить лицо войны нашего материка. Несмотря на все положительные качества, без обслуживания констракта или хотя бы меканика, оружие быстро становится всего лишь симпатичной железкой. Впрочем, подробнее о чудесных изобретениях констрактов вы, мой дорогой читатель, сможете ознакомиться в главе, посвященной технологиям.

[indent] Несмотря на то, что проведенные в лабораториях месяцы могли бы окупиться солидным грантом, меканики в отличии от конструктов предпочли не пытаться подарить миру новые удивительные изобретения, а сосредоточиться на улучшении уже существующих. Опытный магик, владеющий этой дисциплиной, может существенно улучшить любое инженерное произведение, добавив к нему магические руны и зачарованные знаки. Отойдя от технической стороны реализации и погрузившись в области мистики, меканики экспериментируют с существующими предметами, стараясь усилить их связь со Скорбным Домом и наделить новыми свойствами.
[indent] Это стало причиной, по которой последние двадцать лет был введен мораторий на подобные практики. Увлекшись, меканики породили немало артефактов, которые не только представляли собой крайне опасные доказательства связи мира материального и мира Скорбного дома, но и обладали чудовищным характером. До сих пор в театрах ставят пьесы о событиях в Стеле, когда игральная карта джокера вырезала своими острыми краями улыбку на ртах каждого, кому посчастливилось в игре. Причиной было отсутствие каких-либо сдерживающих факторов и норм безопасности, а также попытки отыскать в Скорбном Доме “душу” неодушевленного предмета. Если спросите меня — задумка скверная. Не хотел бы я оказаться задушенным обиженным шейным платком, в который порой я сморкаюсь во время своих странствий.

Несмотря на то, что течение прогрессивистов довольно молодое, уже сейчас есть заклинания, признанные Пределом. По большей части потому что академисты все ещё снисходительно относятся к увлечению техникой и прогрессивисты вправе решить самостоятельно.

Способности Предела.

Констракт. Скорбный Дух. В отличии от других Пределов, на реализацию этого может уйти как несколько месяцев, так и лет — ритуал крайне сложен и требует такого количества защитных заклинаний, что не каждому мастеру под силу. Вырвав из Скорбного Дома, магик подселяет духа в заранее созданную машину. Чаще всего —  одну из разновидностей ветрувия. Во всем мире известно всего несколько случаев удачного использования Скорбного Духа.

Меканик. Песнь Металла. Нащупав связь предмета со Скорбным Домом, меканик может напрямую обращаться к нему. Каждый магик слышит что-то свое: кто-то скрежет, кто-то тихий неразборчивый шепот. Тщательно реагируя на реакцию, маг может создать предмет, представляющий собой симбиоз магических искусств и техники. Отличие Песни от Скорбного Духа в том, что получившийся в результате артефакт не наделен каким-либо характером и собственной воли не имеет, подчиняясь лишь магу и в редких случаях тем, кто магического дара лишен. Так когда-то был создан Аспид — пистоль, стреляющая сгустками пламени.

0

5

Историческое Общество.
[indent] Ах, магики-историки, к коим относится и ваш покорный слуга! Историческое Общество Изучения Магии было основано с пару сотен лет назад в Шантере. Первым председателем стал Йозеф Канталь. Мы не будем подробно останавливаться на структуре и его истории, о них вы можете прочесть ЗДЕСЬ. Нас же в первую очередь интересует магия.
Историки изучают те направления магии, которые в текущий век либо исчезли полностью, либо крайне узко практикуются единичными магиками на краю света. Все члены Общества в прошлом были или естествомагиками, или прогрессивистами: не найдя интереса в современных Путях, они обратили взгляд в прошлое. Большая часть исследуемой магии живет сейчас разве что в легендах, а потому изучение затруднено. Что, впрочем, не мешает историкам найти пути к древним тайнам.
[indent] От общеизвестной магии историческая отличается в первую очередь тем, что до сих пор не найдены предельные заклинания. Потенциальное могущество все еще неизвестно. Несмотря на то что большая часть магиков-историков копает в неизвестном направлении, уже сейчас восстановлены заклинания некоторых утерянных Путей. Впрочем, многообразием они не поражают.

Гаруспиция. Гадание на внутренностях животных известно еще в те времена, когда не случился Катарсис. Сейчас известно несколько успешных практик, когда при помощи потрохов и магии удалось получить какой-никакой ответ. Практики подозревают, что от Скорбного Дома — смерть и тайные знания давно идут рука об руку в этом загадочном мире. Говорят, какие-то более явные ответы о нынешнем и грядущем можно получить, если использовать внутренности человека. Но эти слухи мы рассматривать по очевидным причинам не будем.
Некромантия. Искусство сродни гаруспиции. Но если гаруспики ищут ответы во внутренностях, то некроманты — в душе. Магик с помощью сложных ритуалов способен вернуть ненадолго в наш мир душу умершего человека. Если ритуал сложен верно, душа будет словоохотлива: можно и допросить её о бытности в мире живых, и о тайнах, нашептываемых Скорбным Домом. Но всего одна ошибка и магик выпускает в мир Скорбящего, зловещего призрака.
Магия Катарсиса. Загадочный и полулегендарный раздел магии, который удалось воскресить буквально пару десятков лет назад. Сейчас этот раздел малоизучен и по сути представляет собой заклинания, способные “разрушать” чужую магию. Словом, если бы ей возможно было обучиться в какой-нибудь Академии — неоценимый инструмент борьбы с другими магами. Но многие — и сложно их в этом обвинить! — предпочитают пистоли.
Магия примитивов. Многие магики соблазняются знаниями и тайнами мелких народов. Считается, что их магия берет свое начало не в Скорбном Доме, а потому наиболее естественна. Изучать примитивов сложно, долго и требуется настоящее погружение в бытность этих народцев. А в итоге-то — в лучшем случае умение общаться с животными да древами.
Мироходцы. Загадочный исследователи, пусть и существующие внутри Ордена, изучающие Скорбный Дом. Именно благодаря им мы вообще что-то знаем о вотчине своих магических способностей. Но будем откровенны: ребята не самые приятные, на контакт идущие редко и будто бы неспособные прямо отвечать на поставленный вопрос.

[indent] Историческое Общество — это воистину фанаты своего дела и неудержимые авантюристы, обладающие самыми разнообразными навыками. Но увы, часто обществом непонятые. А потому неудивительно, что свой приют они находят на материке Спера.

0


Вы здесь » Фронтир » О мире » Магия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно